|
|
Термины
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
З |
И |
К |
М |
О |
П |
Р |
С |
Т |
Канал (channel) - средство или путь, по которому передаются сигналы или данные.
Каталог (catalog) - перечень однородных объектов, составленный в порядке, облегчающем их нахождение.
В информационных комплексах - один из вспомогательных ресурсов, облегчающий поиск.
Качество информации (information quality) - совокупность свойств, отражающих степень пригодности
конкретной информации об объектах и их взаимосвязях для достижения целей, стоящих
перед пользователем, при реализации тех или иных видов деятельности. В состав наиболее
общих параметров входят: достоверность, своевременность, новизна, ценность,
полезность, доступность.
Клиент-сервер (Client/server) - сетевая архитектура, в которой все устройства являются либо клиентами,
либо серверами. Клиентом (front end) является запрашивающая маши на (обычно ПК),
сервером (back end) - ма шина, которая отвечает на запрос.
Оба тер мина (клиент и сервер) могут быть применены как к физическим устройствам,
так и к программному обеспечению.
Ключ (key) - конкретное секретное состояние некоторых параметров алгоритма криптографического
преобразования данных, обеспечивающее выбор одного преобразования из совокупности возможных.
Когнитивные технологии (cognitive technology) - информационные технологии, специально ориентированные на развитие
интеллектуальных способностей человека. Характерными примером такой технологии
является компьютерная графика, позволяющая в пространственной форме представлять
на экране компьютера не только различные геометрические фигуры, но и различные
математические формулы. Такие представления развивают пространственное воображение
человека и его ассоциативное мышление.
Когнитология (cognitive science) - социальная наука о закономерностях формирования и использования
совокупного интеллектуального потенциала общества.
Кодирование (coding) - процесс представления данных последовательностью символов.
Количество информации (information content)- мера информации, сообщаемой появлением события
определенной вероятности; мера оценки информации, содержащейся в сообщении;
мера, характеризующая уменьшение неопределенности, содержащейся в одной случайной
величине относительно другой.
Контент (content) - любое информационно значимое наполнение сервера, информационного комплекса - тексты,
графика, мультимедиа. Организуется в виде страниц средствами гипертекстовой разметки.
Существенными параметрами контента является его объем, актуальность и релевантность.
Креатив (creation) - комплекс решений принципиального характера, касающихся информационной части проекта
(прежде всего контента) и увязанных с целевыми группами конечных
пользователей и бизнес-процессами компании.
Криптография (cryptography) - способ изменения данных с целью сделать их непонятными для непосвящённых лиц.
Является важным компонентом системы безопасности данных. Её сущность заключается в превращении
данных перед их передачей в бессмысленный набор символов либо сигналов и восстановлении данных
в первоначальной форме после их приёма адресатом.
|
|
|